ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 33MS0039-01-2024-006276-18 |
Дата поступления | 13.02.2025 |
Номер протокола об АП | №4-02-2024 |
Судья | Лапина Елена Сергеевна |
Дата рассмотрения | 24.04.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 14.02.2025 | 08:09 | 14.02.2025 | ||||||
Истребованы материалы | 18.02.2025 | 12:50 | 18.02.2025 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 06.03.2025 | 14:40 | 21.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 09.04.2025 | 09:30 | кабинет №4 | Заседание отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 21.03.2025 | |||
Судебное заседание | 24.04.2025 | 15:00 | кабинет №4 | Оставлено без изменения | 09.04.2025 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 28.04.2025 | 16:52 | 28.04.2025 | ||||||
Дело оформлено | 28.04.2025 | 16:52 | 28.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Кузьмин Валерий Викторович | ст.17.7 КоАП РФ |
Дело № 12-11/2025
УИД № 33MS0039-01-2024-006276-18
РЕШЕНИЕ
24 апреля 2025 года г. Киржач
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Лапина Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмина В.В., помощника прокурора Киржачского района Исаева М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьмина Валерия Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от 23 декабря 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Кузьмина Валерия Викторовича,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 23 декабря 2024 года Кузьмин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за то, что он, являясь должностным лицом, по состоянию на 25 ноября 2024 года, не исполнил требования заместителя прокурора Киржачского района, указанные в представлении № от 28 октября 2024 года.
В жалобе, поданной 27 декабря 2024 года, Кузьмин В.В. просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
В обоснование требования указал, что не согласен с привлечением его к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. В жалобе указывает, что между администрацией Киржачского района Владимирской области и администрацией муниципального образования Першинское Киржачского района заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно данному соглашению, администрация Киржачского района передала, а администрация муниципального образования Першинское Киржачского района приняла и в настоящее время реализовывает следующее полномочие: дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельность и в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рамках указанного данного соглашения администрация муниципального образования Першинское Киржачского района производит ремонтные работы (профилирование) автомобильной дороги п.Барсово - п.Мирный. Дорога проходит в пределах квартала 80 лесотаксационного выдела участкового лесничества Министерства обороны России - филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования», с одной стороны. С другой стороны дороги располагаются земли лесного фонда, мероприятия по обслуживанию которых реализует ГКУ «Киржачское лесничество». Сама дорога «КПП п.Барсово - п.Мирный» также расположена на землях лесного фонда. Указывает, что земельные участки, которые располагаются по обе стороны дороги (обочины, лесной массив) и дорога «КПП п.Барсово - п.Мирный» в соответствии с «Лесным кодексом Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ относятся к землям лесного фонда. Дорога на кадастровый учет и как линейный объект администрацией Киржачского района Владимирской области не поставлена. Работы по постановке на кадастровый учет указанной автомобильной дороги, как и работы по постановке объекта как линейного, должна производить администрация района, в связи с чем невозможно определить полосу отвода дороги. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Киржачский район утвержден постановлением администрации Киржачского района Владимирской области от 31.12.2014 №. Автомобильная дорога «КПП п.Барсово - п.Мирный» входит в указанный перечень. Указанное стало возможным лишь для того, чтобы производить расчистку дороги за бюджетные деньги на законных основаниях. Полномочиями по уборке сухостоя на землях лесного фонда администрация муниципального образования Першинское Киржачского района не наделена. Указанные мероприятия должны проводить ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны (далее – ФГКУ УЛХиП» Министерства обороны Российской Федерации) и ГКУ «Киржачское лесничество». Указанное подтверждается и протоколом судебного заседания апелляционного суда Владимирской области, на котором был допрошен в качестве свидетеля представитель ФГКУ «УЛХиП» Министерства обороны Российской Федерации, который подтвердил, что порубку на землях лесного фона производит их учреждение. Администрация муниципального образования Першинское Киржачского района не имеет право производить вырубку деревьев, произрастающих на землях лесного фонда. Более того, вырубка деревьев на землях лесного фонда может повлечь меры уголовно-правового характера в отношении должностных лиц администрации муниципального образования. Указанное выше подтверждается информацией ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации от 24.09.2024 №, направленного в адрес администрации Киржачского района Владимирской области. В соответствии с информацией Московского лесничества - филиала Учреждения, участок вышеуказанной дороги «КПП п.Барсово - п.Мирный» проходит вдоль границ 80 квартала Монинского участкового лесничества. Согласно таксационному описанию территория покрыта лесными насаждениями, категория защищенности - эксплуатационные леса. Ранее сотрудниками Лесничества на указанной территории проведено обследование аварийных деревьев и составлен соответствующий акт обследования аварийных деревьев № (далее - акт). В соответствии с п.п.2 п.15 2-го раздела Устава Учреждения, утвержденного приказом директора Департамента от 26.01.2022 №, Учреждение по поручению Департамента осуществляет закупки и заключение государственных контрактов по выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе на рубку аварийных деревьев в лесах. По состоянию на 23.09.2024 поручение Департамента на осуществление закупки по порубке аварийных деревьев, произрастающих вблизи участка автомобильной дороги «КПП п.Барсово - п.Мирный», отсутствует. При доведении до Учреждения необходимых бюджетных средств оно готово организовать работы по рубке аварийных деревьев в соответствии с Актом в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Принимая во внимание указанные доводы, администрация посчитала требования прокуратуры необоснованными, незаконными и неисполнимыми. Учитывая вышеизложенное, администрацией по результатам рассмотрения представления 25.11.2024 в удовлетворении требований прокурора отказано. Тем более факты, изложенные прокурором в описательной части, не являются императивными требованиями и не подлежат безусловному исполнению. Вместе с тем, требования прокурора, изложенные в резолютивной части представления (безотлагательно рассмотреть представление, в месячный срок принять действенные меры, направленные на устранение выявленных нарушений федерального законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона) были рассмотрены. Первые два требования администрацией исполнены. В части рассмотрения требования о привлечении к дисциплинарной ответственности поясняют следующее. В силу положений ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности. В то же время согласно ст. 192 Трудового кодекса за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является именно правом, а не обязанностью работодателя. В связи с этим содержащееся в представлении прокурора императивное требование о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц не является законным, а неисполнение указанного требования не образует состава правонарушения. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру направлен мотивированный ответ.
В судебном заседании Кузьмин В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что дорога, на которой просили спилить лес, на плане отсутствует. Эти объекты принадлежат Гослесфонду. Администрация муниципального образования Першинское не имела права пилить там лес, так как могли бы привлечь к ответственности. На данный момент дорога не поставлена на учет, полоса отвода не определена, особой зоной не является. Соглашение не конкретизирует полномочия по дорожной деятельности. В 2024 году администрация Киржачского района осуществляла дорожную деятельность, она имела право исполнить данные обязанности. Разработка технического паспорта производилась в 2022 году. Неясности в деле должны трактоваться в пользу правонарушителя.
Помощник прокурора Киржачского района Исаев М.Р. считал обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Дятлов В.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие. В судебном заседании 09.04.2025 полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав Кузьмина В.В., помощника прокурора Киржачского района Исаева М.Р., суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Положения ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон) гласят, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре).
Согласно п. 1 ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В ст. 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» содержится указание на то, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 27 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Киржачского района совместно с ОГИБДД Отд. МВД России по Киржачскому району по обращению Дятлова В.А. проведена проверка соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены нарушения, а именно на автодороге общего пользования местного значения КПП п.Барсово – п.Мирный (от КПП п.Барсово – до п.Мирный, ул. Новая, д. 4) обслуживающейся администрацией Першинского сельского поселения, на расстоянии менее 3 метров от края проезжей части расположены 4 дерева, высотой более 4 метров, которые визуально похожи на сухостой. Данные деревья создают угрозу безопасности дорожного движения, как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, в соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Администрацией сельского поселения Першинское Киржачского района не предпринято каких-либо действий, направленных на обследование полосы отвода автомобильной дороги, с целью определения состояния произрастающих в полосе отвода деревьев на предмет аварийности. Меры, направленные на проведение рубок сухостойных деревьев, органом местного самоуправления длительное время не предпринимаются. Указанное бездействие администрации муниципального образования сельского поселения Першинское Киржачского района повлекло причинение вреда здоровью и имуществу гражданина, что являлось предметом судебного разбирательства по гражданскому делу №, по которому в соответствии с решением Киржачского районного суда от 01.08.2023, определением Судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 28.09.2024 виновность администрации муниципального образования сельского поселения Першинское Киржачского района, выраженная в невыполнении обязательств в части обслуживания автомобильной дороги, а также по не проведению выборочных рубок деревьев в границах придорожных полос, подтверждена.
28.10.2024 прокуратурой Киржачского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности № (далее представление) в адрес и.о. главы администрации муниципального образования Першинское Киржачского района Кузьмина В.В.
На Кузьмина В.В. с 22.04.2023 было возложено исполнение обязанностей и.о. главы администрации сельского поселения Першинское Киржачского района, что подтверждается решением № от 20.04.2023 совета народных депутатов МО Першинское Киржачского района, распоряжением главы администрации МО Першинское Киржачского района № от 20.04.2023.
По результатам рассмотрения представления заместителя прокурора Киржачского района администрацией муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района 25.11.2024 дан ответ, из которого следует, что представление не может быть удовлетворено.
Следовательно, представление прокурора от 28.10.2024 и.о. главы администрации муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Кузьминым В.В. не исполнено.
Из соглашения №, заключённого между администрацией Киржачского района Владимирской области и органами местного самоуправления МО Першинское Киржачского района о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от 27.12.2019 следует, что администрация МО Першинское Киржачского района Владимирской области приняла полномочия администрации Киржачского района Владимирской области по решению вопросов местного значения, в том числе: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах и вне границ населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Киржачского районного суда Владимирской области от 01.08.2023, определением Судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 28.09.2024 установлено, администрация муниципального образования Першинское не выполнила обязательств в части обслуживаемой автомобильной дороги, в том числе не провела выборочных рубок деревьев в пределах придорожных полос автомобильной дороги. То обстоятельство, что упавшее дерево росло на землях лесного фонда, не свидетельствует о том, что вред ФИО7 причинен в результате бездействия ФГКУ «УЛХ и П» Минобороны России, поскольку дерево произрастало в придорожной полосе автомобильной дороги, проходящей по землям лесного фонда, санитарную рубку деревьев в пределах которой должно производить лицо, обслуживающее данную автомобильную дорогу. Обязанность по содержанию автомобильной дороги 17-230 ОП МР 34 КПП п. Барсово – п. Мирный Киржачского района Владимирской области на момент дорожно-транспортного происшествия 30 ноября 2021 г. была возложена на администрацию муниципального образования Першинское Киржачского района Владимирской области по условиям вышеназванного соглашения, которая в целях обеспечения безопасности дорожного движения обязана не только организовать ремонт и содержание дороги, но и обеспечить соблюдение мер безопасности за ее пределами, в придорожной полосе, если имеется угроза для движения по дороге.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришла к выводу, что Кузьмин В.В. как должностное лицо, по состоянию на 25 ноября 2024 года, не исполнил требования заместителя прокурора Киржачского района, указанные в представлении № от 28 октября 2024 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кузьмина В.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2024, представлением заместителя прокурора Киржачского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности № от 28.10.2024, решением администрации муниципального образования Першинское Киржачского района Владимирской области № от 20.04.2023, должностной инструкцией главы администрации муниципального образования сельского поселения Першинское Киржачского района, ответом администрации муниципального образования Першинское Киржачского района на представление заместителя прокурора Киржачского района от 25 ноября 2024 года №, выпиской из ЕГРЮЛ от 08.12.2024 в отношении администрации муниципального образования Першинское Киржачского района, копией решения Киржачского районного суда от 01.08.2023 по делу №, копией апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда № от 10.04.2024.
В судебном заседании Кузьмин В.В. указал на наличие разработанного технического паспорта автомобильной дороги.
На запрос суда администрацией муниципального образования Першинское Киржачского района сообщено о том, что акт выполненных работ по разработке технического паспорта автомобильной дороги КПП п. Барсово – п. Мирный и технический паспорт не могут быть предоставлены ввиду их отсутствия.
Суд находит несостоятельными доводы жалобы Кузьмина В.В. и расценивает их как стремление избежать ответственности. Кузьмин В.В. участвовал в судебном заседании при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении, права на защиту лишен не был.
Сроки давности привлечения Кузьмина В.В. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, не истекли.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о виновности Кузьмина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Кузьмина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
При назначении Кузьмину В.В. административного наказания мировой судья, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывал характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Назначенное мировым судьей наказание в виде административного штрафа не является суровым и несправедливым.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 23 декабря 2024 года в отношении Кузьмина В.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, является законным и обоснованным, следовательно, отмене и прекращению не подлежит.
Вместе с тем постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 23 декабря 2024 года следует изменить, исключив из описательной части постановления указание на представление прокурора от 14 мая 2024 года о предоставлении не позднее 21 мая 2024 информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения ФИО5
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 23 декабря 2024 года в отношении Кузьмина Валерия Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, - изменить, исключив из описательной части указание на представление от 14 мая 2024 года о предоставлении не позднее 21 мая 2024 информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения ФИО5
Жалобу Кузьмина Валерия Викторовича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано, опротестовано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.С. Лапина
