ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 16RS0051-01-2025-002126-74 |
Дата поступления | 24.02.2025 |
Номер протокола об АП | 10673342253409151820 |
Судья | Козлова Дарья Дмитриевна |
Дата рассмотрения | 24.03.2025 |
Результат рассмотрения | Отменено с прекращением производства |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 25.02.2025 | 07:54 | 25.02.2025 | ||||||
Судебное заседание | 24.03.2025 | 14:00 | кабинет №9 | Отменено с прекращением производства | Отсутствие состава административного правонарушения | 27.02.2025 | |||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 25.03.2025 | 12:24 | 25.03.2025 | ||||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 25.03.2025 | 12:44 | 25.03.2025 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 05.04.2025 | 15:24 | 22.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "ТК ДАР" | ст.12.21.3 ч.1 КоАП РФ | 1660286333 | 1161690188780 |
Дело № 12-14/2025
УИД № 16RS0051-01-2025-002126-74
Р Е Ш Е Н И Е
24 марта 2025 года г. Киржач
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Козлова Д.Д. (ул. Серегина, д.12 г. Киржач, 601010), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ТК ДАР» Евдощук Д.Л. от 30.01.2025 на постановление № 10673342253409151820 государственного инспектора «ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО» ФИО3 от 24.01.2025, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ТК ДАР»,
установил:
постановлением № 10673342253409151820 государственного инспектора «ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО» ФИО3 от 24.01.2025 общество с ограниченной ответственностью «ТК ДАР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе от 30.01.2025 директор ООО «ТК ДАР» Евдощук Д.Л. просит отменить постановление № 10673342253409151820 от 24.01.2025 и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Считает, что ООО «ТК ДАР» не является субъектом данного правонарушения, т.к. передало транспортное средство по договору аренды от 01.03.2024 в ООО «ТЭК ДАР», которое должно было заключить договор с ООО «РТИТС» и получить бортовое устройство.
Согласно представленным документам указанная жалоба была направлена почтовым отправлением 01.02.2025 в Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан, где зарегистрирована 04.02.2025.
Определением Советского районного суда г. Казани от 05.02.2025 указанная жалоба передана по подведомственности в Киржачский районный суд Владимирской области, куда и поступила 24.02.2025.
Директор ООО «ТК ДАР», начальник МТУ Ространснадзора по ЦФО письменно извещены о месте, дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки не представили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся указанных лиц, признав их явку необязательной.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ч.1 ст.5 указанного закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
- автомобильные дороги федерального значения;
- автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
- автомобильные дороги местного значения;
- частные автомобильные дороги.
Частями 1, 3, 6, 8, 9 ст.31.1 указанного закона предусмотрено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в ч.1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства. Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
Пунктами 7, 9, 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила), предусмотрено, что до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации. При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
В соответствии с п.106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.
В соответствии с ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере 5000 рублей.
Пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что ст.2.6.1, ч.3 ст.28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется согласно ст.29.10 КоАП РФ.
Из п.27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 следует, что при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, постановлением № 10673342253409151820 государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 24.01.2025 ООО «ТК ДАР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:35:06 на участке 150 км. 145 метров автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-108 МБК «Ярославско-Горьковское шоссе» во Владимирской области собственник (владелец) транспортного средства «MERCEDES-BENZ ACTROS», государственный регистрационный знак «№), в нарушение требований п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Согласно представленным ООО «ТК ДАР» материалам следует, что по договору аренды транспортного средства 0103-2024 от ДД.ММ.ГГГГ и акта сдачи-приемки от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель ООО «ТК ДАР» в лице директора Евдощука Д.Л. передал за плату 28000 рублей транспортное средство «MERCEDES-BENZ ACTROS», государственный регистрационный знак «№», в аренду арендатору ООО «ТЭК ДАР» в лице директора Евдощука Д.Л., который и является пользователем данного транспортного средства в указанный период времени.
В соответствии с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ и согласно акту передачи от ДД.ММ.ГГГГ за транспортным средством с государственным регистрационным знаком «№» с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство №.
Из представленных ООО «РТИТС» документов следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком «С946СН716» зарегистрировано в системе взимания платы (ООО «РТИТС») с ДД.ММ.ГГГГ за владельцем ООО «ТЭК ДАР» на основании заявления на регистрацию транспортного средства и документа, подтверждающего право владения указанным транспортным средством.
В соответствии с договором безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ и актом передачи за транспортным средством с государственным регистрационным знаком «№» с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство №.
На момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ в 11:35:06 (по московскому времени) системой стационарного контроля № 189 (географические координаты: широта 56.05.48.20, долгота 38.40.15.11), расположенной на 150 км. 145 метров автомобильной дороги общего пользования федерального значения А108 МБК «Ярославско-Горьковское шоссе», бортовое устройство №, закрепленное за транспортным средством с государственным регистрационным знаком «№», не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала, ДД.ММ.ГГГГ в 11:02:25 зафиксировано событие «отключение при разрядке батареи». Включение бортового питания произведено было перед системой стационарного контроля № 189 ДД.ММ.ГГГГ в 11:34:46. Первые данные о местоположении вышеуказанного транспортного средства получены от бортового устройства № в точке с координатами (широта: 56.086254, долгота 38.68383) ДД.ММ.ГГГГ в 11:36:31. Поскольку данные с бортового устройства № о координатах местоположения транспортного средства «MERCEDES-BENZ ACTROS», государственный регистрационный знак «№», в период с ДД.ММ.ГГГГ 11:02:25 по ДД.ММ.ГГГГ 11:36:31 в систему взимания платы не поступали, пройденный транспортным средством в данный интервал времени путь в системе взимания латы не зафиксирован и начисления платы отсутствуют.
Вместе с тем, судом установлено, что на указанную дату и время ООО «ТЭК ДАР» являлся фактическим владельцем (пользователем) автомобиля «MERCEDES-BENZ ACTROS», государственный регистрационный знак «№», использующим его на законных основаниях в рамках гражданско-правового договора с сообщением данной информации в систему платежей «Платон» оператору ООО «РТИТС».
В данном случае привлеченным к административной ответственности юридическим лицом представлены необходимые сведения о том, что оно не являлось фактическим владельцем транспортного средства на дату совершения правонарушения, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах судья не может признать законным привлечение ООО «ТК ДАР» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, в связи с чем, постановление № 10673342253409151820 государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО от 24.01.2025 подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях ООО «ТК ДАР» указанного состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу директора ООО «ТК ДАР» Евдощук Д.Л. от 30.01.2025 удовлетворить.
Постановление № 10673342253409151820 государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО3 от 24.01.2025 в отношении ООО «ТК ДАР» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Киржачского районного суда Д.Д. Козлова
